Фориншурер, Киев,
20 июля 2021 г.
Что такое P2P-страхование (Peer-to-Peer Insurance) и как оно работает? 3769 просмотров
Принцип P2P-страхования (взаимного страхования) означает, что потребители страховых услуг вместо того, чтобы отдавать деньги за страховку в профессиональную корпорацию, объединяются в одну группу (community) и формируют свой собственный фонд взаимопомощи, из которого осуществляются выплаты пострадавшим от неблагоприятных событий.
При этом классическое Peer-to-Peer Insurance предполагает отсутствие каких-либо посредников и осуществление взаимного страхования на некоммерческой основе. Если в классическом профессиональном страховании в случае безубыточности клиентов вся прибыль достается страховой корпорации, в P2P-страховании положительный результат либо делится между членами community (возвращается), либо направляется на цели, заранее определенные community.
В экономике концепция P2P является прямым конкурентом традиционной идеологии B2C (business-to-customer), «компания - потребителю», предполагающей, что услуги должны предоставляться клиентам специализированными фирмами и организациями, для которых это является основным видом бизнеса. Чтобы подчеркнуть данное противопоставление, концепцию оказания услуг человеком человеку P2P иногда также называют C2C (customer-to-customer).
Возможности использования концепции P2P в страховании в значительной степени определяются не столько техническими достижениями, сколько особенностями страховой услуги. Если речь идет о P2P, то риск клиента должен передаваться не страховой компании, а человеку или, максимум, группе людей.
Более жесткая модель, выбранная страховыми компаниями в период финансовой нестабильности, развитие социальных сетей и электронных каналов коммуникаций, а также технические инновации, такие как искусственный интеллект и блокчейн, подтолкнула энтузиастов страхового рынка к возвращению к истокам страхования и привело к появлению стартапов в области P2P-страхования.
Модель P2P-страхования
Группа участников –> Р2Р платформа --- Общественный брокер --- Р2Р Страховщик –> Перестраховщик
Основная ценность P2P и ее преимущество перед B2C - устранение лишних звеньев и посредников, оптимизация процедур и коммуникаций и, как следствие, экономия на транзакционных издержках. Тарифы в страховых peer-to-peer компаниях сравнимы со средними на рынке, но, в отличие от классических страховых компаний, клиенты могут получить часть взноса обратно. Благодаря этому на страховке можно существенно сэкономить.
Как работает peer-to-peer в страховании?
- Клиенты не отдают деньги за полисы страховщику. - Финансы остаются в общем фонде, из которого берутся деньги при наступлении страховых случаев. - Страховая компания, которая предоставляет услуги фонду и его членам, берет только часть страхового взноса – не больше 17%. - Из общей страховой суммы в течение года вычитаются расходы на возмещение ущерба. - Оставшаяся часть уходит страховщику на развитие компании, часть денег возвращается застрахованным лицам. - Ежегодно клиент мог бы получать от 15 до 20% страховой премии обратно.
Первый успешный стартап в области технологичного P2P-страхования появился в Германии в 2010 году. Friendsurance работает по принципу страхового посредника, объединяя потенциальных потребителей в группы интересов в соответствии с потребностями в страховании. За счет фонда, сформированного из взносов участников community, осуществляются небольшие выплаты, а также страхуются крупные выплаты в таких известных страховых корпорациях, как, например, AXA. Сейчас проект предоставляет возможность страхования автомобилей, жилья, юридических расходов и частной ответственности. Менеджеры проекта декларируют до 40% cashback для своих клиентов при отсутствии серьезных страховых выплат в группе. Однако Friendsurance представляет собой скорее инновационную бизнес-модель, а не классический иншуртех.
Толчок развитию P2P-страхования дали технологии. В 2016 году появились сразу два стартапа, использующие искусственный интеллект. И если американский Lemonade предполагает сближение классического и P2P-страхования, то канадский Besure использует только модель P2P-взаимодействия членов community. При этом оба проекта используют искусственный интеллект для андеррайтинга и распределения клиентов по группам рисков. Но если в Lemonade искусственный интеллект также рассматривает заявления о страховых выплатах, то платформа Besure передает вопросы выплат на рассмотрение самим членам community.
Besure перестает играть роль классической страховой компании (как в случае с Lemonade) или страхового брокера (как это делает Friendsurance), а становится технологичной платформой для объединения членов community для взаимного страхования. Логика подсказывает, что, если есть независимые члены community и есть технологическая платформа, их объединяющая, следующим этапом развития P2P-страхования должно стать создание децентрализованной автономной организации, основанной на технологии блокчейн. Так оно и случилось.
Вся пресса за 20 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Взаимное страхование, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Конкурент, Владивосток, 6 июня 2025 г.
Неожиданная статистика от Центробанка: полисы ОСАГО подешевели

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Экспортные кредитные агентства РФ и Киргизии договорились о перестраховании

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
За квартал общие сборы страховщиков ОСАГО увеличились на 1,4%, выплаты снизились на 1%

|
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 июня 2025 г.
Диспансеризация. Нарушения, приписки, не выявленный рак

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|